Как неоновая вывеска повысила продажи в 10 раз: кейс

Вместо обычного отзыва на Яндекс.Картах мы получили от одного из наших клиентов целый рассказ, за что очень благодарны и с удовольствием размещаем его на сайте. Город и адрес магазина мы по просьбе клиента не публикуем.1
Это совершенно нестандартная история. Я думаю, что если другие магазины будут ориентироваться на нее, то они не получат такой же результат, потому что он был получен в очень особых условиях

Итак, областной город, примерно 400 000 населения, несколько рынков, несколько магазинов радиодеталей, в том числе и мой. Занимаюсь этим уже лет двадцать пять, начал сразу в кризис 1998 года. Очень долгое время арендовал пристройку к основному зданию возле одного из рынков. Место проходное, рядом сразу несколько остановок автобусов-троллейбусов, плюс рынок, никогда не было проблем с покупателями, но в 2022 году здание пошло под снос. Мэрия мой договор аренды расторгла, пороги обивал – ничем не помогли, стал искать сам.

В итоге я нашел место на одном раньше бойком рынке, который теперь деградировал в мини-рынок. Там сбоку несколько железных магазинчиков, два из них сдавались. Там уже есть радиодетали, но дохлый ассортимент, цены нехорошие, тетка там продавцом, ничего в нашем деле не понимает, с такими можно конкурировать. Это сильно хуже старого места, но и меньше аренда. Взял, арендовал, немного дал рекламу, начал работать

Очень плохой результат, шесть-семь покупателей в день. Смотрю, как это происходит. У рынка четыре входа. Меня видно, только если зайти с верхнего пройти вдоль правой границы рынка мимо магазинчиков и тогда упереться в мою пластиковую табличку «Радиодетали», которую я благополучно забрал со старого места. Если идти на рынок слева, то мой магазинчик рядом со входом, но при этом человек в 50 метрах видит светодиодную вывеску «Радиодетали» и идет на нее, я в слепой зоне. Если справа, то там сразу упирается взглядом в такую же вывеску но с другой стороны здания и опять же ко мне не дойти. Если снизу, то он поднимается вдоль овощей и подходит вплотную к магазину конкурентов. Там вывески не видно, но есть табличка со стрелкой, и стрелка, конечно, ведет не ко мне. В итоге до меня доходят те, кто меня знают, или те, кому не смогли помочь во втором магазине.

Сначала я решил обойтись малой кровью. Сделал еще одну большую табличку «Радиодетали внутри» и повесил ее сбоку со стороны входы. Проверяющие на наш совковый рынок заходят раз в тысячу лет, едва ли кто-то на эту табличку вообще обратит внимание.

Результат сразу же появился. Простецкая навигационная табличка удвоила количество покупателей. Ко мне стали приходить обычные люди за батарейками, пультами и всяким, что есть у всех. Меньше 15 человек за месяц было только пару дней. Но это все еще убыточный уровень продаж, даже в ноль не выхожу. В старом месте у меня никогда не было меньше 100 продаж в день.

Решил вложиться и заказать неоновую вывеску. Раньше сделал бы ее сам, руки из нужного места, но теперь тремор и зрение не лучшее. В итоге я заказал вывеску в Московском неоне с доставкой – вышло все равно дешевле, чем у местных, притом я знаю, как они халтурят. Вывеска полтора метра длиной, надпись «Радиодетали» и стрелка. Приехала через четыре для после заказа и с точки зрения качества работа идеальная – я посмотрел пайку, защиту контактов, ну толково. Потратил день на закрепление ее на крыше, это было не слишком легко, включил

Опять же эффект сразу стал виден – меня замечали и заходящие снизу от овощей и сверху от промышленных товаров и разной бытовой химии, потому что теперь и моя и конкурентская вывеска одинаково заметны. Восемь дней, пока что меньше 60 продаж не было, а в последние дни их стало сильно больше, но это пошли в продажу елочные гирлянды и лампочки для них. Сейчас все равно хуже, чем на старом месте, но меня еще не все в районе знают и все равно, я при таких продажей буду иметь достаточную прибыль, чтобы нормально жить. Так получилось, что неоновая вывеска увеличила количество покупателей в 10 раз плюс-минус, и я этому ужасно рад.