order@moscowneon.ru
0
Неоновые вывески на заказ
order@moscowneon.ru
0
Неоновые вывески на заказ

Как неоновые вывески покорили мир, ушли с рынка и снова покорили мир

Неоновые вывески — напоминание об ушедшем времени. Пик их популярности пришелся на период с 1920-х по 1960-е годы. Улицы светились яркими неоновыми вывесками, рекламирующими товары и услуги — от хот-догов до дизайнерской одежды в универмагах и местных ночных клубах. При воспоминании об этих светящихся улицах в первую очередь вспоминаются такие места, как Лас-Вегас-Стрип и Таймс-сквер. Особенно известен знак "Добро пожаловать в сказочный Лас-Вегас", расположенный на южной оконечности Стрипа. Но откуда взялся неон? Как он завоевал такую популярность? И остается ли он актуальным сегодня?

Рождение неоновой рекламы
Изобретатель неоновых вывесок Жорж Клод
Впервые неон был представлен французским инженером Жоржем Клодом на Парижском автосалоне в 1910 году. Подав напряжение на электроды запаянной стеклянной трубки, содержащей разреженный газ, Клод обнаружил, что трубка дает "световой разряд". Хотя более примитивные формы этого изобретения, такие как трубка Гейслера, использовались уже несколько лет, компания Клода Air Liquide, занимавшаяся сжижением воздуха, смогла производить неон в промышленных количествах, поскольку он являлся побочным продуктом процесса сжижения воздуха.

Осознав его рекламный и маркетинговый потенциал, Клод открыл компанию Claude Neon. К 1919 г. неоновые вывески появились и у итальянской марки вермута Cinzano, и у входа во Дворец Гарнье.
Книга Луиса де Миранды о неоновых вывесках
Расцвет индустрии

В 1923 г. Клод привез неоновую рекламу в Соединенные Штаты, продав две вывески автосалону Packard в Лос-Анджелесе. Вывески были настолько яркими, что прохожие останавливались и смотрели на них, так как даже днем было видно их свечение.

Повальное увлечение неоновыми вывесками распространилось как лесной пожар и стало настоящим элементом наружной рекламы. Несмотря на то что в то время неоновая реклама была дороже других видов вывесок, бизнес воспринимал ее как новинку, позволяющую сохранить конкурентоспособность. Наиболее заметным новшеством стало покрытие люминесцентных ламп. Эти покрытия позволили расширить цветовые возможности. В то время у изготовителей вывесок было около двух десятков вариантов цветов. Сегодня их более 100.

Интересное замечание: хотя неон и был первм газом, используемым в неоновых вывесках, он отвечает лишь за несколько цветов (в основном за красные и оранжевые тона). Другие оттенки свечения получают, используя другие инертные газы. Так, аргон (легированный небольшим количеством ртути и с использованием фосфоресцирующих покрытий на стекле) дает цвет от синего до желтого, зеленого, фиолетового и белого, а смесь аргоны и ксенона позволяет увеличить палитру еще больше.

Хотя в конце 1950-х - 1960-х гг. неон вышел из моды, в 1980-х гг. произошло его небольшое возрождение. В таких сериалах, как Miami Vice и Magnum P.I., использовались яркие цвета, отражающие тропический фон каждого сериала. Такое использование на телевидении помогло вернуть неоновой эстетике популярность.
Первая неоновая реклама в США
Закат

Из-за проблем с экологией и здоровьем традиционные неоновые вывески сегодня практически не используются. Первоначально производители изготавливали стекло с добавлением свинца, чтобы легче было размягчить его с помощью газового пламени, но проблемы со здоровьем, вызванные наличием свинца, заставили их искать более безопасные для окружающей среды варианты мягкого стекла. Кроме того, стеклянные неоновые вывески хрупки и дороги в производстве

Из-за проблем с безопасностью, и дороговизной популярность неоновой рекламы с годами уменьшилась в пользу вывесок с лампами накаливания и светодиодами. Неоновая реклама стала уходить в небытие, пока не появилось массовое производство светодиодов и вместе с ним гибкий неон
Американский музей неоновых вывесок
Гибкий неон меняет индустрию

Гибкий неон, то есть светодиоды внутри силикона обеспечивают очень точную имитацию света неоновой лампы, но стоят намного дешевле. Именно технология гибкого неона привела к стремительному росту популярности неоновой рекламы. Дешевый, простой в работе, эффективный и долговечный гибкий неон, снова вернул неоновые вывески в игру, но главным образом в интерьеры. Сегодня такие вывески заказывают не только магазины, бары и ветлечебницы, но и обычные люди, которые используют их как элемент оформления домашнего интерьера. Такие вывески не только изготавливаются по заказу, но и выпускаются серийно и могут быть куплены в специализированном магазине так же, как обычные лампы.

Впрочем, стеклянный неон тоже не ушел со сцены окончательно. Хотя производители вывесок используют его значительно реже, некоторые по-прежнему применяют неоновые вывески, чтобы вызвать ностальгию по 1940-50-м годам. Нет сомнений, что если в массовой культуре возникнет интерес к первой половине 20 века, количество традиционных неоновых вывесок и похожих на них вывесок из гибкого неона снова вырастет.